Чем дольше человек пробудет в ТЦ или магазине и чем больше павильонов посетит, тем выше вероятность, что он что-то приобретет. Но российские покупатели не всегда ведут себя, как написано в иностранных учебниках по маркетингу. Они движутся быстрее, срезают путь, часто даже не подходят к некоторым торговым рядам.
Выстроить правильный маршрут покупателей, заставляющий их пройти сквозь весь магазин можно только методом проб и ошибок. А поможет в этом трекинг посетителей – вычисление маршрута по данным Wi-Fi их мобильных телефонов.
Как сказала известная американская юмористка Эрма Бомбек, шанс зайти в магазин за батоном и уйти только с ним равен одному к трем миллиардам. Это происходит потому, что владельцы магазинов и ТЦ располагают товар так, чтобы нам на глаза попадалось именно то, что надо.
Но для работы современного ритейла и этого не достаточно. С помощью shopster – роутеров, раздающих Wi-Fi и отслеживающих перемещение покупателей по их мобильным телефонам, – можно еще и отсылать смс.
Такой маркетинговый ход вполне оправдан. Покупатели часто не знают обо всех акциях и выгодных предложениях, имеющихся в магазине, поэтому остаются довольны, что им подсказали, какой товар можно купить подешевле.
Программы Shopster Hotspot позволяют настраивать стартовую страницу. Подключаясь к ней, покупатели оставляют отзывы, а торговая сеть получает из их профилей в соцсетях множество полезной информации, увеличивающей продажи. Например, вы узнаете, какая категория покупателей преобладает в магазине, и сможете ориентироваться, закупая товары под целевой спрос.
● Как движутся люди – откуда приходят и куда уходят, в какие торговые павильоны заходят, а какими не интересуются, нет ли в магазине «мертвых зон», в которые практически никто не заходит.
● Какие торговые точки посещает максимальное количество людей.
● Где чаще останавливаются клиенты. Возможно, их что-то привлекает. Так почему не узнать, что именно?
● Не слишком ли быстро люди покидают магазин. Возможно, нужно принять какие-то маркетинговые меры, чтобы они оставались подольше, например организовать детскую площадку или поставить точку, где можно перекусить.
● Находят ли покупатели нужные товары. Бессистемные движения людей говорят о плохой навигации и невозможности ориентироваться в ассортименте. Если посетители «зависают» возле стеллажей, значит у магазина проблемы с выкладкой.
Проанализировав данные трекинга покупателей, можно оценить работу магазина или ТЦ, выявить слабые места и увеличить продажи.