Ассоциация застройщиков Турции
О компании
Купить
Купить недвижимость в турции от застройщиков, квартиры, виллы, апартаменты в анталии, алании, кемере, бодруме, белеке
Арендовать
Информация о Турции
Информация
Информация о Турции

aztinfo@mail.ru

Экспорт в Турцию, поставки из Турции

Информация

Российско Турецкие торговые и экономические связи

Турция является крупным внешнеторговым партнером России: на ее долю приходится 3,3% нашего товарооборота, а с учетом т.н. "челночного" импорта РФ - 5,5%. По оценке, в 2003 г. товарооборот России с Турцией в официальной торговле может возрасти до 6 млрд. $ (на 19%), экспорт РФ - до 4,6 млрд. (на 18%), а импорт РФ - до 1,4 млрд. $ (на 25%). В 2002 г., несмотря на положительное сальдо в официальной двусторонней торговле, отрицательное для России сальдо расчетов по текущим операциям сохранилось, как и в 2001 г., на уровне 2 млрд. $, поскольку активно продолжался "челночный экспорт" Турции, в пользу Турции сложился баланс по транспортной составляющей торговли (фрахт, страхование — около 200 млн.$), а также учитывая отрицательное для России сальдо от туризма (порядка 700 млн. $) и переводов турецких рабочих, занятых в РФ (около 100 млн. $). Основной российского экспорта в 2002 г., как и ранее, явились топливно-энергетические товары (72%), а также металлы и изделия из них (17,2%) и химтовары (3,5%).

Товарооборот России и Турции в 2015 году уменьшился на 26% (или на 5,7 млрд долл. США), по сравнению с показателем 2014 года, и составил 15,8 млрд долл. США. 

Товарооборот России с Турцией в 2016 году уменьшился на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Российский экспорт в Турцию уменьшился на 42% и составил 4,2 млрд долл. США, импорт- на 53% и составил 0,6 млрд долл. США. 

Экспорт в Турцию из России

Российский экспорт в Турцию в 2015 году составил 11,7 млрд долл. США, что меньше показателя 2014 года на 21% (или на 3,1 млрд долл. США). Экспорт несырьевых товаров-9,6 млрд долл. США (-21% или 2,6 млрд долл. США по сравнению с 2014 годом). Доля несырьевых товаров составила 82,0% в общем объеме экспорта (-0,4% по сравнению с 2014 годом).

В 2015 году объем российского импорта из Турции составил 4,1 млрд долл. США, что на 39% меньше показателя предыдущего года.

Объем экспорта России в Турцию превысил объемы импорта из Турции почти в 3 раза.

Товарная структура российского экспорта в Турцию представлена главным образом минеральным топливом и нефтью с долей в экспорте 37%, черными металлами (24%), алюминием и изделиями из него (9%), злаками (7%) и готовыми пищевыми жирами (4%).

Товарная структура российского импорта из Турции представлена в основном съедобными фруктами и орехами (доля в иморте18%), оборудованием и механическими устройствами (11%), овощами (11%), средствами наземного транспорта (7%) и пластмассами (5%).

В 2015 году Турция стала крупнейшим рынком сбыта следующих российских товаров: ткацкие станки (доля Турции в российском экспорте данного товара 94.3%), отруби (87.5%), дубленая кожа из шкур овец или шкурок ягнят (78,0%), семена и плоды масличных культур (65,0%), кожа, дополнительно обработанная после дубления или в виде кожевенного краста (61.2%), соединения, содержащие функциональную нитрильную группу (56.4%), овощи бобовые сушеные (53.7%), необработанные шкуры овец или шкурки ягнят(53.5%), отходы химических волокон (51.9%). 

В 2015 году Россия стала крупным рынком сбыта такой турецкой продукции как: томаты с долей в турецком экспорте данного продукта 71%, лук (56,6%), огурцы и корнишоны (55,6%), салат-латук (54,4%), мех искусственный и изделия из него (51,7%), вулканизованные резиновые нити и корд (45,6%) и фрукты (44,2%).

Главными экспортерами на рынок Турции в 2015 году стали: Китай, Германия и Россия. На их долю приходится 32% турецкого экспорта.

Главной статьей российского экспорта в Турцию, начиная с середины 90-х г.ов, является природный газ. Однако в 2002 г., несмотря на заметный рост физических объемов его поставок по западному газопроводу — с 10,93 до 11,77 млрд. кбм., контрактные показатели (14 млрд.кбм) не были достигнуты, а стоимостные объемы снизились с 1452 млн. $ до примерно 1280 млн. $ Столь существенное занижение турками отбора газа по сравнению с принятыми обязательствами объясняется продолжающейся нехваткой финансовых средств в стране в целом и у компании "Боташ" в том числе, а также неготовностью турецкой газовой инфраструктуры к приему согласованных ранее объемов. В декабре 2002 г. завершено строительство Трансчерноморского газопровода "Голубой поток". Коммерческие поставки осуществлялись в период с 20 февраля по 12 марта 2003г. Затем турки прекратили отбор вследствие неготовности турецкой газовой инфраструктуры к освоению дополнительных объемов газа. Не имея в настоящее время потребностей в наращивании объемов его отбора, турки на переговорах с Газпромом занимали крайне жесткую позицию, настаивая на снижении цен и объемов закупаемого газа, а также отмене оговорки "бери и плати", что противоречит действующим соглашениям и контрактам. Переговоры по перечисленным выше вопросам продолжались почти 11 месяцев и в ноябре 2003 г. все они были согласованы, включая единую цену на газ, поставляемый по всем подписанным контрактам. Отбор газа по Трансчерноморскому газопроводу возобновлен в августе 2003г. По предварительным данным, турецкая сторона намечает произвести в 2003 г. отбор газа по Западному и Трансчерноморскому газопроводам в общем объеме порядка 11 - 11,5 млрд. кбм. Российская нефть в Турции. Несколько снизились в 2002 г. стоимостные объемы и поставляемой из России нефти - с 776 до 706 млн. $, в 2003 г. они достигли примерно 800 млн.$ Заметно выросли объемы поставок нефтепродуктов (со 134 до 270 млн. $), каменного угля (со 162 до 235 млн. $), металлов и металлоизделий (с 562 до 602 млн. $). С учетом доли энергоносителей в российском экспорте в Турцию, его объем на ближайшую перспективу будет во многом определяться динамикой цен на нефть и газ.

Поставки машин и оборудования в Турцию, то определенные основания рассчитывать на рост их объемов позволяют подписанные в 2002 - 2003 гг. контракты на поставку снегоуборочной и строительной техники, автомобилей марок "Лада-Нива" и другие на общую сумму около 40 млн. $

Поставки из Турции в Россию

Импорт из Турции в 2002 г. преобладали металлоизделия (30%), в основном — сварные трубы небольших диаметров, текстиль (16%), машины и транспортные средства (15%), продовольствие (15%) и химтовары (11%). В 2003г. на первые места вышли текстиль и одежда (26%) и машины и транспортные средства (23%). Основную же часть "челночного импорта" составляли текстиль и кожевенно-обувные товары. С учетом вводимых в РФ ограничений на "челночную торговлю" следует ожидать, что этот вид торговли в определенной мере будет переориентирован на официальные каналы. Поскольку это повлечет за собой и некоторый рост цен на них, то следует ожидать увеличения стоимостных объемов импорта в РФ. В импорте из Турции будут преобладать текстильные, продовольственные и химические товары, металлопродукция, машины, оборудование и транспортные средства. Вместе с тем, при наметившемся развитии в России импортозамещающих производств в отраслях пищевой и легкой промышленности существуют возможности поставок из Турции минерального сырья, полуфабрикатов и отдельных видов оборудования для создания в России высокотехнологичных, безотходных и экологически чистых производств и, прежде всего, в сфере малого и среднего предпринимательства.

Дальнейшие перспективы роста Российского экспорта в Турцию будут, в первую очередь, определяться намечаемым постепенным увеличением поставок природного газа (до 30 млрд. кбм в г.) и сопутствующим развитием экономического сотрудничества, включая участие российских организаций в сооружении в Турции тепловых электростанций, газовых распределительных сетей, подземных хранилищ газа и других объектов с поставкой из России требуемых для этого оборудования и технологий (производство аммиака, азотных удобрений и др. с использованием российского природного газа). Имеются также реальные возможности для наращивания поставок в Турцию легковых и специальных автомобилей, мотоциклов, металлообрабатывающих станков, авиатехники, газового, текстильного, бурового и судового оборудования, а также высоких технологий.

Российско Турецкие торговые и экономические связи в области строительства

Экономическое и техническое сотрудничество бывшего СССР с Турцией началось в 30-е г.ы, когда в 1935 и 1937 г. в Кайсери и Назилли были построены два крупных текстильных комбината с предоставлением на эти цели льготных кредитов. Позднее, в 70-80-х г., в Турции при содействии бывшего СССР было построено еще 12 промышленных объектов, включая крупнейший металлургический комбинат в Искендеруне (2,2 млн. т стали в г.), алюминиевый завод в Сейдишехире (60 тыс. т алюминия), НПЗ в Алиага (б млн. т. Нефти), сернокислотный завод в г. Бандырма (120 тыс. т.) и др. В последнее десятилетие активное участие в строительстве различных объектов в России принимают турецкие компании. Ими заключено контрактов на сумму более 10,0 млрд. $, из которых около 6,0 млрд. $ уже реализовано. В настоящее время в различных регионах России работают около 200 турецких подрядных компаний и фирм, которые осуществляют строительство и модернизацию объектов промышленного, гражданского и социально-бытового назначения. В то же время российские компании имеют в Турции строительные контракты лишь на сумму около 350 млн. $, в том числе электрификация железной дороги Черкезей - Капыкуле (14,0 млн. $), строительство трех мостов (60,0), сооружение дамбы и ГЭС"Деринер" (50,0), ГЭС"Торул" (50,0), модернизация Искендерунского метзавода (3,0), строительство газопровода Сам-сун - Анкара (150,0), сооружение лупингов и ГКС (15,0), инжиниринговые работы по подземному газохранилищу (4,5) и др. Устранение дисбаланса в области строительства является предметом постоянного обсуждения с турецкой стороной на всех уровня с целью обеспечения более широкого участия российских организаций в сооружении объектов в Турции как на двусторонней, так и на тендерной основе.

Ведется работа по активизации сотрудничества с Турцией:

  • в области энергетики (сооружение газопроводов, газораспределительных сетей, строительство ТЭС, гидроэлектростанций, плотин, ЛЭП и др. объектов);

  • в транспортном строительстве (строительство и модернизация железных дорог, метро, электрификация участков железных дорог, строительство мостов, тоннелей и переходов);

  • в модернизации и расширении ранее построенных при нашем содействии объектов (Искендерунский метзавод, алюминиевый завод в Сейдишехире).

Упомянутые направления и объекты сотрудничества зафиксированы в Долгосрочной программе торгово-экономического сотрудничества России с Турцией от 15 декабря 1997 г., протоколах заседаний межправительственной комиссии и других документах.

С учетом ограниченных возможностей российских организаций и фирм существенно увеличить объемы поставок в Турцию машинно-технической продукции (тесная привязка экономики страны к западным техническим и другим стандартам и партнерам, высокая конкуренция со стороны машиностроительных компаний, созданных в Турции западным капиталом, отсутствие импортных тарифов для стран ЕС, длительные сроки и организационные трудности сертификации продукции и т.д.), основным направлением улучшения структуры экспорта является сооружение в Турции объектов, преимущественно в области электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и транспортного строительства. Так, в 2002 г. ОАО В/О "Техностройэкспорт" в составе консорциума с "Эрг Иншаат", "Вемб" (ФРГ) и "ГЕ" (Норвегия) согласовало и парафировало контракты с ДСИ на сооружение плотин и ГЭС "Байрам" (69 МВт) и "Баглык" (58 МВт) на р. Берта на северо-востоке Турции. Контракты утверждены министерством энергетики Турции. Однако Турецкая Сторона на неопределенное время отложила их подписание и не включила в программу государственных инвестиций на 2003 г..

Новые и важные экономические направления сотрудничества с Турцией в последнее время стал нефтегазовый рынок Турции. Ряд российских компаний проявляет интерес к сооружению газопроводов, газораспределительных сетей, к изысканиям на нефть и газ и их добыче, в том числе путем долевого инвестирования средств. Так, в дополнение к компании "Стройтрансгаз", завершившей строительство газопровода "Самсун — Анкара" и работающей над получением новых заказов, интерес к турецкому рынку проявил целый ряд новых компаний, в том числе ОАО Краснодаргазстрой ЗАО "Нефтегазстрой", ООО "Камитек", ОАО "Воронежтрубпроводстрой" и ОАО "Рязаньнефтегазстрой". ЗАО "Нефтегазстрой" провел предварительные переговоры с руководством Турецкой нефтяной корпорации (ТПАО) по вопросам проведения изысканий и долевого участия в добыче нефти и газа в Турции и в третьих странах, в т.ч. на черноморском шельфе. Ряд российских компаний подтвердили заинтересованность как в участии в традиционных тендерах на проведение работ по газификации турецких городов, так и в работе по новой схеме, предусмотренной принятым в 2002 — 2003 г. законодательным пакетом: участие в тендерах на право покупки лицензии на сооружение сетей за счет собственных средств и их последующую эксплуатацию.


Органы двустороннего взаимодействия России и Турции

Смешанная межправительственная Российско-Турецкая комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству провела свое пятое заседание в Анкаре 19-23 октября 2000 г. Председатель Российской части - Министр имущественных отношений Ф.Р.Газизуллин, турецкой — государственный Министр К.Тюзмен. В рамках комиссии работают 7 совместных рабочих групп (по энергетике, передовым технологиям, инвестициям и подрядным услугам, транспорту и транспортному строительству, стандартизации и метрологии, малому и среднему предпринимательству, а также Комиссия по сотрудничеству в области туризма).

Для установления прямых деловых связей с регионами России создан и работает Российско-Турецкий Деловой Совет, в котором участвуют 36 регионов России и более 100 турецких компаний и фирм. Регулярно проводятся рабочие встречи его сопредседателей (последняя - в июне 2003 г. в Москве). Девятое заседание Делового Совета прошло в Казани в ноябре 2001 г., десятое - 15 октября 2003 г. в Стамбуле. 

93




 
aztinfo@mail.ru +7-925-106-81-72

AZT © 2000 Недвижимость в Турции: 13.01.2017.