Ассоциация застройщиков Турции
О компании
Купить
Купить недвижимость в турции от застройщиков, квартиры, виллы, апартаменты в анталии, алании, кемере, бодруме, белеке
Арендовать
Информация о Турции
Информация
Информация о Турции

aztinfo@mail.ru

Экономика Турции

Информация

Турция занимает стратегически важное положение на стыке Балкан, Ближнего и Среднего Востока и Закавказья, является членом НАТО (с 1952), ВТО (с 1995), ассоциированным членом (с 1964) и кандидатом на вступление в ЕС.

Экономика Турции

Экономика Турции растет но растет и ее государственный долг.

ВВП Турции 2016 $751 000 000 000

Гос долг Турции в 2016 $454 966 432 473

Рост ВВП Турции в 2016 году 3,9%, снизилось с показателя 2015 года в 4%, говорится в июльском исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Экономический прогноз для Турции

Прогноз на 2017 год по ВВП страны составляет 3,7%. "Деловая уверенность выросла в начале 2016 года после введения нового Плана действий 2016 года, который включает важные структурные целевые реформы в 11 областях. В противоположность этому, эскалация напряженности в отношениях с Россией привела к эмбарго на турецкий экспорт и дополнительному падению в области туризма и доходов строительного сектора. Кроме того, ряд террористических актов повлиял на общее доверие", — говорится в докладе.

Всемирный банк пересмотрел прогнозы роста экономики Турции в 2017 и 2018 годах. Согласно докладу, в этом году экономика Турции вырастет на 3 процента, в 2018 году - на 3,5 процента, и  в 2019 году – на 3,7 процента. Всемирный банк также сообщил, что в полный проблем 2016 год турецкая экономика выросла на 2,5 процента. Глобальные перспективы роста на 2017 и 2018 год Всемирный банк пересмотрел в сторону понижения.

Экономика Турции в 2015 году

В 2015 году экономика выросла на 3%, уровень безработицы в 9% достаточно комфортен и стабилен. Действующий турецкий премьер добился серьезных успехов, превратив Турцию в региональную державу. При этом проявил политическую волю, не поддавшись давлению. Вместе с тем, у Турции также существуют серьезные политические риски – конфликт с Сирией и риски военного переворота. Военные в Турции - серьезная сила.

Доля накоплений в ВВП продолжает снижаться. Турция по прежнему оказалась не в состоянии обслуживать одновременно свои долги и направлять сколько-нибудь значительные средства на цели развития.

Динамика ВВП Турции

Год ВВП в текущих ценах, млрд. долларов Население ВВП на душу населения, долларов Рост ВВП, %
1970 24.4   689.3  
1971 23.1   636.1 5.6
1972 29.0   782.0 7.4
1973 36.4   960.4 3.3
1974 50.2   1295.9 5.6
1975 62.7   1584.8 7.2
1976 71.8   1774.3 10.5
1977 81.8   1980.8 3.4
1978 90.3   2140.6 1.5
1979 123.3   2859.1 -0.6
1980 92.5 42171000 2096.7 -2.4
1981 95.5 43119000 2116.0 4.9
1982 86.8 44276000 1878.1 3.6
1983 82.9 46967000 1753.4 5.0
1984 80.6 48071000 1667.5 6.7
1985 90.4 49174000 1829.5 4.2
1986 101.8 50274000 2020.0 7.0
1987 117.2 51370000 2281.9 9.5
1988 122.1 50530000 2336.1 2.1
1989 144.0 51253000 2707.2 0.3
1990 202.5 52436000 3741.8 9.3
1991 203.0 53491000 3687.0 0.9
1992 213.9 54547000 3818.2 6.0
1993 242.5 55455000 4257.9 8.0
1994 175.6 56382000 3032.7 -5.5
1995 227.6 57453000 3866.6 7.2
1996 243.9 58533000 4077.6 7.0
1997 255.2 59620000 4199.2 7.5
1998 269.3 62464000 4361.0 3.1
1999 249.8 63364000 3983.9 -3.4
2000 266.6 64269000 4189.4 6.8
2001 196.0 65166000 3036.8 -5.7
2002 232.5 66003000 3553.0 6.2
2003 303.0 66795000 4567.5 5.3
2004 392.2 67599000 5832.5 9.4
2005 483.0 68436000 7087.8 8.4
2006 530.9 69295000 7687.4 6.9
2007 647.1 70158000 9245.8 4.7
2008 730.3 71052000 10297.3 0.7
2009 614.6 72039000 8554.0 -4.8
2010 734.4 73142000 10095.1 9.0
2011 774.7 74224000 10437.7 3
2012 788.6 75176000 10490.1 3
2013 823 76055000 10821.4 6
2014 798.3 76903000 10381.0 -2
2015 733.6 77738000 9437.3 -5
2016 751.1 78559000 9562.7 3.7
2017 791.2 79366000 9969.8 3


Динамика роста ВВП Турции 1960 - 2016

Turkey GDP динамика роста ввп Турции

 

рост ввп в Турции 1993 2012Производство ВНП в последние годы характеризовалось следующими данными:

Динамика основных составляющих ВНП выглядела в 2002г. следующим образом: в промышленном производстве - рост на 9,4%, в том числе в обрабатывающей промышленности - на 11,8% и в энергетике - на 5,4%, в сельском хозяйстве - рост на 7,1%, в строительстве - снижение на 3,4%, в торговле (включая внешнюю) - рост на 8,4%, во внутренней торговле - снижение на 3,0%, в деятельности финансовых институтов - снижение на 6,8%. При этом доля основных отраслей в производстве ВНП осталась примерно на уровне прежних лет: сельского хозяйства - 13,4%, промышленности - 29,1%, сферы услуг - 57,5%.

С 2002-2003 года. в экономике Турции наметились определенные признаки стабилизации. После перенесенного страной в 2001 г. тяжелейшего финансового кризиса и коалиционное правительство Б. Эджевита и пришедшее к власти в ноябре 2002 г правительство ПСР при участии и под жестким контролем международных финансовых институтов выработало и достаточно последовательно проводило в жизнь политику экономической стабилизации.

Основными инструментами политики стабилизации стали проведение кардинальной либерализации экономики и жесткой денежной политики по известным рецептам МВФ при беспрецедентной для Турции финансовой помощи фонда и Мирового Банка - 13,6 млрд. $

Быстрорастущая экономика: хотя ВВП Турции в 2016 году снизился и стал $751 миллиард в 2013 году было $823 миллиардов, тогда как в 2002 году он был в три раза ниже – $231 миллиард.

Устойчивый экономический рост со средним ежегодным темпом роста ВВП 4.9 процентов за прошлое десятилетие.

Многообещающая экономика с блестящим будущим, которая может стать наиболее быстрорастущей экономикой среди членов ОЭСР в 2012-2017 гг. со средним ежегодным темпом роста ВВП в размере 5.2 процентов.

16-ая крупнейшая экономика в мире и 6-ая крупнейшая экономика в ЕС на 2013 год. Экономика Турции привлекла $135 миллиардов прямых иностранных инвестиций в прошлое десятилетие.

Турция на 22-м месте в мире по объему привлеченных инвестиций. Активный и зрелый частный сектор, экспорт в размере $152 миллиарда, что означает рост на 245 процентов между 2004 и 2013 годами.

Факторы влияющие на рост экономики Турции.

  • Численность населения 80 миллионов (2017)

  • Самое многочисленное молодое население в ЕС

  • Половина населения моложе 30.4 лет (2017)

  • Молодое, активное, образованное и относящееся к разным культурам население.

  • Квалифицированная и конкурентоспособная рабочая сила. Более чем 28.3 миллионов молодых и образованных. В Турции больше работающей молодежи, чем в Евросоюзе.

  • Приблизительно 610 000 студентов получают высшее образование ежегодно в 183 университетах.

  • Больше чем 700 000 выпускников с законченным средним образованием, половина из которых заканчивает профессионально-технические и технические средние школы (2017)

Динамика ВВП Турции, 1970-2010 гг., млрд. долл.

динамика ВВП Турции

Динамика ВВП Турции, 1970-2010 гг., долл. на душу населения

динамика ВВП Турции

Структура экономики Турции, 1970-2010 гг.

Структура экономики Турции

Динамика структуры экономики Турции, 1970-2010 гг.

динамика структуры экономики Турции

Платежный экономический баланс. Благодаря принятым мерам удалось привести в относительное равновесие платежный баланс страны и создать более-менее привлекательную среду для репатриации части капиталов в экономику Турции, бежавших за рубеж в разгар кризиса 2001 г.а, завершить ряд структурных реформ экономики, а также удержать от развала фондовый рынок страны и добиться заметного улучшения ряда макроэкономических показателей. Так, темпы инфляции снизились с 68 до 20% по итогам 2003г., золотовалютные резервы увеличились с 25 до 35 млрд. $ (23 млрд. в разгар кризиса, в I п/г 2001 г.), ВНП вырос на 7,6% (до 180,3 млрд. $) в 2002г. и до 220 млрд. в 2003г. При этом промышленное производство увеличилось в 2002г. на 9,4%, сельскохозяйственное - на 7,1%, в сфере услуг на 6,7%, экспорт - на 11% (с 31,5 до 35 млрд. $). В 2003г. эти показатели составят, по оценке, соответственно 9%, 2% и 4%. При этом, страной преодолен важный психологический рубеж - превышен уровень ВНП 1998 г. (наивысший за всю историю Турции) - правда, всего на 2,2% (в сопоставимых ценах 1987г.). Наряду с этим, в условиях жесткой денежной политики и дорогого кредита (ставки в течение 2003 года колебались в пределах 42-60%, доходя порой до 72% годовых), наблюдалось довольно слабое оживление на внутренних рынках товаров и услуг: показательно, что около 5% произведенного ВНП составили нереализованные запасы (0,5% в 2001 г. и 7% в 2002г.), а реальный объем денежной массы по агрегату М2 (с учетом темпов инфляции) снизился на 3%.

Рынок капиталов Турции : совокупная биржевая стоимость акций турецких компаний снизилась в течение 2002г. г.а с 47 до 34,4 млрд. $ (69,5 млрд. в 2000 г.). В 2003г. она увеличилась до 56 млрд. $ Кредитный рынок также сузился: объем кредитов, предоставленных банками - резидентами, упал до 19,2 млрд. $ Видимое противоречие между сужением кредитного рынка и дефицитом финансовых средств с одной стороны и ростом ВНП и промышленного производства с другой объясняется увеличением притока финансовых ресурсов турецкого происхождения из-за рубежа, в том числе в виде кредитов частному сектору. За прошедший г. долг частного сектора по таким кредитам увеличился с 25,6 до 28,3 млрд. $ Значительную часть указанных ресурсов составлял турецкий капитал, выведенный ранее в оффшоры и/или циркулирующий через созданные за рубежом финансовые структуры. По оценкам специалистов Казначейства и Плановой организации еще около 3 млрд. $ вернулось в экономику страны разными путями, не позволяющими отразить их приток в платежном балансе, и 2,8 млрд. - в виде т.н. горячих денег - для обмена на лиры и помещения на депозитные счета в турецких банках под высокий процент.

Внешний долг Турции увеличился в 2002-2003 г. с 115,2 до 138,5 млрд. $, при этом краткосрочный остался на уровне 16 млрд. $ В 2002г. было произведено выплат по внешнему долгу на сумму 19844 млн. $, в т.ч. МВФ - 7 млрд. Госсектор выплатил долгов на сумму 13,1 и частный - 6,7 млрд. $ В 2003г. порядок выплат, по оценкам, будет примерно тот же. Попытки улучшить структуру внешнего долга ощутимых результатов не принесли, хотя некоторые позитивные сдвиги все же имели место. Так, доля краткосрочных долгов снизилась с 12,1 до 10,9%, однако доля обязательств по ценным бумагам, размещенным среди нерезидентов, несмотря на заметное повышение процентных ставок по ним, снизилась с 18,5% до 17,9 (в абсолютных показателях рост составил 1100 млн. $ - с 21,9 до 23,1 млрд. $).

Внутренний долг Турции увеличился за два года с 86 до 128 млрд. $, в основном за счет конверсии части внешнего долга во внутренний: Казначейство постоянно прибегало к заимствованиям на местном рынке путем размещения валютных ГКО для оплаты внешних долгов.

Соотношение Долг/ВНП в экономике Турции хотя и снизилось, но продолжало находиться на угрожающе высоком уровне. Дефицит госбюджета страны составил в 2002г. 39 млрд. лир (около 24 млрд. $ или 34,4% расходной части) при планировавшемся на уровне 13 млрд. Расходы составили 115,5 млрд., доходы 76,4 млрд. Большая часть бюджетных расходов - 67% пошла на оплату долгов: 77,5 млрд., на инвестиции было ассигновано 6,9 млрд. (6,0% расходной части), персональные выплаты - 23,1 млрд., на другие текущие расходы - 7,9 млрд., на социальные страхование - 10,3 млрд. лир. Чистые заимствования Казначейства для его покрытия составили 34,1 млрд. лир. в том числе из внешних источников - 16,6 млрд. лир (заимствования - 26,5, выплаты по прежним долгам - 9,0) и из внутренних - 17,5 млрд. лир. (заимствования - 95,7, выплаты - 78,2).

Приоритетным направление во внешнеэкономической сфере остается Европейский союз. Отношения с западноевропейскими государствами в политической, экономической и военной областях рассматриваются, прежде всего, под углом дальнейшей интеграции в ЕС. Однако Турция поддерживает и развивает активные отношения со странами исламского мира и африканскими странами.

Дефицит внешней торговли в экономике Турции  составил в 2002г. 13,5 млрд. $ (рост на 46%), при увеличении импорта на 22,1% - до 48,5 млрд. и экспорта на 11,8% - до 35 млрд. $ (до 2003г. в этот показатель не включался т.н. челночный экспорт, составивший в 2002 г. 4,5 млрд.$). Отрицательное сальдо по текущим операциям составило 1789 млн. $, во многом благодаря компенсации торгового дефицита и выплат по процентам (6,4 млрд.) доходами от туризма 8,5 млрд. $, в т.ч. из РФ - 0,9 млн. $ и "челночной" торговли - 4,1 млрд. $ В 2003г. дефицит оценивается в размере 11 млрд. (импорт - 61, экспорт - 50 млрд.). Доходы от туризма составят, как ожидается, 9 млрд. $, в т.ч. из РФ - 1,2 млрд.

По данным Государственного института статистики Турции внешнеторговый оборот Турции в 2013 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 3,7 % и составил 403,5 млрд. долл. США (в 2012 году – 389,0 млрд. долл. США). При этом экспорт снизился на 0,5% (до 151,8 млрд. долл. США), а импорт увеличился на 6,4% (до 251,6 млрд. долл. США).

Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Турции в 2013 году составило 99,8 млрд. долл. США.

Экспорт Турции постоянно растет. Этот экономический эффект произошел от резкого падения курса лиры в период кризиса 2001 г.а, а также стагнация внутреннего спроса, заставившая производителей зачастую экспортировать товар по ценам, близким к себестоимости. Ухудшение условий торговли по экспорту оценивается в 2002 - 2003гг. на уровне 7%.

51,5% экспорта направлялось в страны ЕС и 6,4% в страны СНГ (в т.ч. в РФ-3,3%).

 45,5% импорта пришлось на страны ЕС и 10,8% на страны СНГ (в т.ч. 8,0% - на РФ).

Импорт товаров для инвестиций хотя и вырос, но оказался примерно на 60% ниже по сравнению с аналогичным показателем за 2000 г., когда он составлял 11,4 млрд, $ Объем прямых инвестиций оказался на уровне всего 600 млн. $ в 2002г. и 260 млн. в 2003г.

 

Внешняя торговля Турции

Динамика внешней торговли Турции
Год Экспорт Турции, млрд. долл. Импорт Турции, млрд. долл. Сальдо
1970 0.9 1.0 -0.1
1971 1.0 1.3 -0.3
1972 1.4 1.8 -0.4
1973 2.1 2.3 -0.2
1974 2.5 4.0 -1.5
1975 2.8 5.1 -2.3
1976 3.4 5.6 -2.2
1977 2.7 6.1 -3.4
1978 3.5 4.9 -1.4
1979 4.1 6.2 -2.1
1980 4.4 7.9 -3.5
1981 7.1 8.7 -1.6
1982 9.2 9.2 0
1983 9.5 9.7 0.2
1984 11.5 11.3 0.2
1985 13.0 12.1 0.9
1986 12.3 11.7 0.5
1987 16.0 15.0 1
1988 20.0 15.5 4.5
1989 20.5 18.5 2
1990 23.6 25.7 -2.1
1991 24.6 24.4 0.2
1992 27.0 26.8 0.2
1993 29.1 33.9 -4.8
1994 32.9 25.9 7
1995 39.7 40.1 -0.4
1996 46.1 49.1 -3
1997 55.0 56.1 -1,1
1998 57.5 54.3 3,2
1999 48.6 48.2 0,4
2000 53.6 61.6 -8
2001 53.8 45.7 8,1
2002 58.6 54.8 3,8
2003 69.7 72.8 -3,1
2004 92.4 102.7 -10,3
2005 105.6 122.4 -16,8
2006 120.4 146.4 -26,0
2007 144.5 177.9 -33,4
2008 174.6 207.0 -32,4
2009 143.3 150.1 -6,8
2010 155.1 195.7 -40,6
       
ИТОГ      

Динамика внешней торговли Турции, 1970-2016 гг.

статистика внешней экономической деятельности Турции экспорт импорт

 

Импорт Турции: структура по странам, 2010 г.

импорт Турции: структура по странам

Структура импорта Турции, 2010 г.

структура импорта Турции

Структура импорта Турции, 2010 г.
Код Товарная группа Структура, %
27 Минеральное топливо, минеральные масла и продукты перегонки, битуминозные вещества, минеральные воски 20.7
84 Ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства и их части 11.5
72 Железо и сталь 8.7
85 Электрические машины и оборудование, их части 7.9
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности 7.2
прочее 44.0

 

Экспорт Турции: структура по странам, 2010 г.

экспорт в турцию

Структура экспорта Турции

экспорт в турцию

Структура экспорта Турции, 2010 г.
Код Товарная группа Структура, %
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности 12.1
84 Ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства и их части 8.3
72 Железо и сталь 7.7
61 Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания 6.8
85 Электрические машины и оборудование, их части 6.6
прочее 58.5

Экономическая выгода от вступления Турции в евро союз

В Турции продолжается осуществление целого ряда реформ, направленных на адаптацию экономических, финансовых и гражданских институтов к мировым стандартам, главным образом - к стандартам ЕС. Среди важнейших из них, осуществленных в 2002 - 2003 гг., следует упомянуть следующие:

  1. коренная либерализация энергетического и газового рынков, где государство намерено в ближайшие г. - два практически устраниться от новых инвестиций и передать частному сектору (через систему торгов) действующие генерирующие мощности и газовые объекты (за исключением транспортных и высоковольтных ЛЭП);

  2. принятие нового тендерного законодательства, отвечающего международным нормам;

  3. реорганизация банковского сектора, принятие пакета мер по его оздоровлению;

  4. принятие существенных поправок в уголовно-процессуальный и гражданский кодекс в соответствии с нормами ЕС (существенное расширение свобод и прав граждан и организаций);

  5. принятие законодательного пакета по налогам: введение специального налога на потребление (СНП) вместо более чем 20-ти налогов и сборов в различные фонды, в т.ч. трактовавшихся ВТО как нетарифные ограничения в торговле, пересмотр системы взимания земельного налога;

  6. принятие ряда поправок к Импортному режиму в целях дальнейшей адаптации к нормам ЕС и ВТО (принятие к хождению сертификата происхождения EUR-1, дальнейшее снижение или отмена части импортных тарифов и др.);

  7. реорганизация госаппарата - сокращение числа министерств с 36 до 25, а также числа госслужащих и занятых на предприятиях госсектора.

Трудности экономики Турции определили дальнейший рост безработицы - на 10% по сравнению с 2001 г.ом. За два последних года число зарегистрированных безработных увеличилось на 1.078 тыс. человек. Только официально зарегистрированных безработных насчитывается 2373 тыс. чел., а с учетом безработицы в сельской местности ее уровень достигает 14,9% самодеятельного населения. 38% населения страны живет за чертой бедности (с доходом менее 44 $ в месяц), в т.ч. 15% - за "черной голода" (с доходом менее 31 $ в месяц). К наиболее "богатым" районам относятся Эгейский и Мраморного моря (за чертой бедности находятся соответственно 27% и 32% населения), к наиболее бедным - Юго Восток и Причерноморье (44% и 42%).

Экономическое положение Турции, падение реальных доходов населения и бизнес-сообщества, рост теневого сектора и сужение налогооблагаемой базы, политическая нестабильность, расцвет коррупции и утрата правящей коалицией способности вывести страну из кризиса привели к проведению 3 ноября 2002 г. всеобщих досрочных парламентских выборов, на которых безоговорочную победу одержала исламистская Партия справедливости и развития (ПСР). Новое правительство объявило о преемственности прежнего курса экономической стабилизации, сближения с ЕС, верности обязательствам в рамках НАТО и принципам светского государства, а также о намерении принять эффективные меры по расширению торгово-экономического сотрудничества с соседними странами, в том числе с Россией.
 

Экономические льготы экспортерам Турции

Особыми экономическими льготами пользуются капиталовложения в производства, ориентированные на экспорт. Так, если в течение пяти лет после начала осуществления проекта, поддержанного "поощрительным инвестиционным сертификатом", предприятию удается достичь определенного объема экспортной продукции в общем объеме производства, вложенные в его реализацию долгосрочные инвестиции, а также привлеченные кредиты полностью освобождаются от налогов, пошлин и выплат процентов по кредитам. При этом г.овая выручка от экспорта продукции должна быть не менее: 300 тыс.$ для "развитых районов"; 200 тыс.$ для "нормальных районов"; 100 тыс.$ для "приоритетных районов".

Возмещение ндс в экономике Турции

Налог на добавленную стоимость (НДС) на импортированные или приобретенные в Турции новые машины и оборудование в том случае, если они учтены в качестве части уставного капитала при регистрации инвестора в Главном управлении по вопросам иностранных инвестиций и при предоставлении "поощрительного сертификата", возмещается в следующем порядке: - для приобретенного в Турции капитального оборудования НДС возмещается в виде "стимулирующей премии"; - для импортированных машин и оборудования компенсация НДС отсрочена во времени: она произойдет тогда, когда по завершении осуществления проекта НДС будет добавлен к цене производимой продукции и таким образом в конечном счете получен с потребителя.

Стимулирование инвестиций в экономику Турции и их рациональное распределение поддерживает правительство, которое может брать на себя оплату 25% потребляемой электроэнергии, 50% выплат в фонд социального обеспечения, а также 100% необходимых отчислений в пенсионный фонд в течение 5-летнего периода. При этом речь идет только об инвестициях в осуществление особо крупномасштабных проектов в "приоритетных" и "нормальных" районах. Еще раз подчеркнем, что приведенная выше система привилегий применяется только для тех проектов, которые отмечены "поощрительным инвестиционным сертификатом", т.е. которые, по оценке турецкого правительства, могут внести вклад в развитие той или иной отрасли или региона Турции, а значит, соответствуют основным направлениям ее экономической стратегии. Что касается тех инвестиционных проектов, которые не подпадают под действие "поощрительного сертификата", а осуществляются лишь на основе разрешения Главного управления по вопросам иностранных инвестиций, то они также могут пользоваться некоторыми стимулирующими льготами, масштаб которых, однако, гораздо уже вышеприведенных. Они касаются в основном частичного освобождения от таможенных пошлин при импорте машин и оборудования и ограниченного льготного кредитования.

Список сфер турецкой экономики, иностранные инвестиции в которые не могут претендовать на получение "поощрительного сертификата", достаточно обширен. Он касается производств, которые считаются уже достаточно отлаженными в Турции, так что стимулирование капиталовложений в них может привести лишь к излишней конкуренции и перепроизводству (например, строительство бензозаправочных станций, расширение сети закусочных "фаст-фуд", производство тягачей и трайлеров).

Прогнозы экономического развития Турции

В начале 2017 года худшие результаты среди мировых валют показала турецкая лира. По отношению к доллару она опустилась на 8,6%. Этот показатель добавился к падению курса лиры на 17% по итогам 2016 года. При этом в течение шести торговых сессий турецкая валюта устанавливала антирекорды. Алитики объясняют такую негативную для страны картину несколькими причинами. Так, Турция имеет дефицит платежного баланса, который по итогам года может составить около 5% ВВП, сообщает Bloomberg.

 




 
aztinfo@mail.ru +7-925-106-81-72

AZT © 2000 Недвижимость в Турции: 13.01.2017.